Расписание 2019
Дистанционное обучение
Оборудование для фитнес-тестирования
ПО RFM Фитнес-Тест
ПО АРМ Фитнес Врач
Семинары Rehab Fitness Matrix Base
Тестирование

Лицензия на фитнес


В своей знаменитой книге "Черный лебедь" всемирно известный исследователь Нассим Талеб рассказывает, как инвестировать, чтобы богатеть. Для этого 85% средств стоит вкладывать в проверенные надежные инструменты, а оставшиеся 15% - в самые безумные проекты, которые только найдете.

Рекомендация актуальна как для личных финансов, так и для бизнеса. И фитнес-индустрия - не исключение. Сложность заключается в том, что, когда речь заходит об инвестициях в групповые программы, мы хотим совместить оба подхода. Прежде всего, новинка должна быть необычной, интересной, яркой - иначе как мы привлечем на занятия членов клуба и уж тем более новых клиентов? С другой стороны, в ее основе обязательно лежит надежная методика с продуманной системой подготовки персонала. И это понятно - рынок фитнес-услуг сейчас не в том положении, чтобы инструкторы использовали клиентов в качестве подопытных мышей и ставили под угрозу продления карт и репутацию клуба/студии.

Далеко не каждый клуб и даже не каждая сеть может позволить себе штат методистов, разрабатывающих новые групповые классы для сетки расписания. А качественный продукт нужен всем. Этим объясняется общемировой бум лицензионных программ, которые можно приобрести в готовом виде - с обучением, музыкой, маркетинговой поддержкой и всем прочим. Ассортимент настолько широк, что клубу/студии/инструктору остается только выбирать вариант по вкусу и карману.

Как групповые программы влияют на доход клуба

  1. По статистике, 49% клиентов, выбравших групповые классы, продлят годовую карту. Этот показатель выше, чем в среднем у членов клуба - 38%.
  2. 46% любителей тренироваться в группе готовы отказаться от членства, если их любимое занятие исчезнет из расписания.
  3. Поклонники групповых программ охотнее рекомендуют клуб родственникам, друзьям и знакомым.
По данным опроса 4600 клиентов клубов из 13 стран мира, исследовательская компания The Nielsen, 2013.

На рынке разработчиков фитнес-программ преобладают две бизнес-модели.

1. Лицензия выдается индивидуально инструктору или тренеру, без привязки к клубу. Мотивация для покупки всегда одна - повышение личной конкурентоспособности. Инструктору, который имеет право вести популярный лицензионный класс, проще найти работу и выторговать для себя лучшие условия и более высокую оплату. Минус в том, что обучение еще не гарантирует успех - собирать уроки из предоставленного на семинарах "конструктора" и создавать репутацию профессионала придется самостоятельно.

По такой модели развиваются бренды Zumba, Merrithew International (программы STOTT Pilates, Zen-Ga, Total Barre и другие), Piloxing, bodyArt, Vibe Fitness и т.д. Основной доход эти компании получают от проведения обучающих семинаров - базового и продвинутых (разной степени сложности, вплоть до права преподавать программу другим тренерам), продажи обновлений и музыки, сопутствующих товаров, платного членства в закрытом сообществе инструкторов и т.д.

Лицензия, как правило, выдается после базового обучения и действует 1-2 года, после чего стартовый курс нужно пройти заново или набрать определенное количество баллов, посещая другие семинары по программе.

2. Лицензия оформляется на юридические лица - клубы и студии. В таком формате работают, например, Les Mills и Mossa. Сумма контракта у них существенно выше, чем в первой модели, но и продукт гораздо сложнее - он включает не только обучение инструкторов, но и готовый механизм внедрения программы в сетку расписания, маркетинговую и методическую поддержку с регулярными обновлениями и даже специальное программное обеспечение. Образно говоря, владельцы и управляющие клубов/студий хотят получить не просто рыбу или удочку - им нужен, как минимум, рыболовецкий траулер с надежной командой и картой рыбных мест.

Сами уроки отличаются более жесткой структурой, чем лицензионные программы для инструкторов. Набор упражнений и их последовательность зачастую строго фиксированы. Это практически не оставляет инструкторам простора для фантазии. С другой стороны, такое занятие может достойно провести даже новичок, при этом клиенты получат обещанный эффект от тренировок, что решает сразу несколько важных для клуба задач.

В России лицензионные программы пока только начали отвоевывать место под солнцем - о четырех из них расскажем поподробнее.

PortDeBras

PortDeBras
  1. Виды лицензий: индивидуальная годовая, тренерская годовая (дает право преподавать PortDeBras другим инструкторам), клубная годовая (в лицензию вписывается название клуба, и инструктор, прошедший обучение, может проводить занятие только в этом клубе).
  2. Тренировка: основана на функциональном и динамическом вытяжении, комбинированной работе рук, концепции естественного движения и баланса, с использованием упражнений для осанки, гибкости, функциональной тренировки, в том числе на полу. Развивает подвижность суставов, силу и гибкость мышц. Есть вариации с использованием мяча или эластичной ленты, а также на полу.
  3. Год запуска: зима/весна 2005.
  4. Автор: Владимир Снежик.
  5. Условия получения лицензии (начальный уровень): прохождение семинаров PortDeBras Introduction/PortDeBras Club System, и PortDeBras Basic 1 (обязательно), а также семинаров Par Terre, Ball, Band для права вести специализированные занятия.
  6. Условия продления лицензии: посещение любого семинара PortDeBras один раз в два года (индивидуальная инструкторская), посещение тренерского курса один раз в год у тренера выше статусом (индивидуальная тренерская).
  7. Лицензия включает: 4 обновления в течение года, скидки на обучение, рекламные материалы для клуба.
  8. Стоимость: зависит от страны, региона, статуса преподавателя и других условий. 2-дневный курс повышения квалификации для тренеров PortDeBras стоит 11 000 руб.
  9. Преимущества:
    • Универсальный формат - класс подходит для клиентов любого уровня подготовки, не требует специальной техники и навыков. Эстетично выглядит, пользуется спросом у поклонников программ mind&body, танцевальных классов, клиентов с ограничениями по здоровью. Атравматичен.
    • Доступность - семинары и курсы PortDeBras а проходят в разных городах России, на Украине, в Казахстане, Польше, Турции, Словакии, Чехии, Литве, Кипре, Японии, Белоруссии и других странах. Главный офис находится в Москве.
    • Популярность в России - мастер-классы PortDeBras входят в программу большинства российских конвенций, автор программы Владимир Снежик - известный презентер, методист и хореограф.
    • Низкая стоимость лицензии.

Zumba

Zumba
  1. Виды лицензий: индивидуальная годовая.
  2. Тренировка: основана на самых популярных и простых движениях из латиноамериканских танцев (сальса, меренга, кумбия, реггитон). Есть версии для детей от 0 до 11 лет, для занятий в воде, интервальные тренировки, занятия на степ-платформе и даже программа Sentao, где в качестве партнера используется стул.
  3. Год запуска: 2001.
  4. Автор: Beto Perez (Бето Перес, Колумбия).
  5. Условия получения лицензии (начальный уровень): прохождение 2-дневного семинара Zumba Basic 1.
  6. Условия продления лицензии: повторное прохождение семинара либо членство в Zumba Instuctor Network (Сеть инструкторов Zumba).
  7. Лицензия включает: DVD с инструкторскими материалами (после прохождения семинара), ежемесячные обновления хореографии и музыки (только для членов ZIN), маркетинговые материалы (только для членов ZIN), личная страница на домене zumba.com (только для членов ZIN), участие в специальных мероприятиях (только для членов ZIN).
  8. Стоимость: от 355 до 465 долларов за базовый семинар (в зависимости от времени подачи заявки - чем позже, тем дороже), 34,95 долларов в месяц (членство в ZIN).
  9. Преимущества:
    • Привлекательная ниша - зажигательный танцевальный класс без длинных связок. Длинные связки, особенно со сложной хореографией, требуют концентрации и напряжения для их запоминания, тогда как многим клиентам хочется просто получать удовольствие от движения, и Zumba дает им такую возможность. Прекрасно подходит для проведения тематических вечеринок в клубах.
    • Доступность - семинары Zumba проходят в России трижды в месяц в разных городах.
    • Известность в мире - около 15 миллионов клиентов регулярно посещают уроки Zumba в 200 000 клубах и студиях из 180 стран. Zumba представлена практически на всех международных фитнес-конвенциях.
    • Активное сообщество в России - сертифицированные инструкторы Zumba помогают новичкам, проводят вечеринки, участвуют в конвенциях и крупных мероприятиях индустрии.

Rehab Fitness Matrix

Rehab Fitness Matrix
  1. Виды лицензий: клубная годовая (базовая, сетевая, премиальная).
  2. Тренировка: динамичный реабилитационный групповой класс с акцентом на снижение веса. В лицензию входит три вида занятий - Balance (коррекция осанки), Flex (гибкость и выносливость), Core (укрепление мышц центра тела). Каждое упражнение представлено в 4 вариантах - для разных видов осанки, что делает тренировку безопасной и эффективной.
  3. Год запуска: 2016.
  4. Авторы: Леля Савосина и методисты Веллнес компании "Велком".
  5. Условия получения лицензии: заключение контракта и сдача экзамена инструкторами клуба.
  6. Условия продления лицензии: продление контракта и подтверждение инструкторами клуба допуска к занятиям.
  7. Лицензия включает: видеоматериалы и звуковые дорожки для программ Balance, Flex и Core (обновления 1 раз в 4 месяца), обучение инструкторов и экзамен (до 10 человек в рамках 1 лицензии), программное обеспечение для проведения стартового тестирования и мониторинга результатов, комплект маркетинговых материалов, методическую и маркетинговую поддержку в течение срока действия лицензии.
  8. Стоимость: от 146 000 руб. за годовую лицензию (на 1 клуб).
  9. Преимущества:
    • Научно-методическая основа - программы разработаны на базе современных научных данных о функциональной анатомии и 11-летнего практического опыта в фитнес-реабилитации.
    • Востребованная ниша - основной целью клиентов по-прежнему остается снижение веса и укрепление мышц. При этом здоровее клиенты не становятся, а стандартные методики при проблемах с ОДА и мышечном дисбалансе только усугубляют проблему с лишним весом. Поэтому спрос на восстановительные методики с эффектом похудения будет только расти - и это перспективное направление для привлечения и удержания новых клиентов.
    • Доступность и простота интеграции - как правило, на подготовку инструкторов по реабилитационным направлениям уходит много времени и средств. Обучение по программе RFM занимает 3 дня, а видео с демонстрацией упражнений и специальное ПО сводят к минимуму человеческий фактор.
    • Коммерческий формат - RFM адаптирована под перспективный тренд отдельной студии/бутика в рамках клуба, за посещение которой может взиматься отдельная плата. В пакет входит готовая система мотивации и удержания клиентов, а также маркетинговые материалы для привлечения членов клуба к тренировкам.

Les Mills

Les Mills
  1. Виды лицензий: клубная годовая.
  2. Тренировка: набор из 10 групповых программ, способный удовлетворить все потребности среднестатистического клуба: Bodyattack (кардио), Bodybalance (микс йоги, тай-чи и пилатеса для гибкости), Bodycombat (кардио на основе восточных единоборств), Bodyjam (танцевальный класс), Bodypump (силовая тренировка со штангой) и другие. Классы также доступны в виртуальном формате.
  3. Год запуска: 1997 (первая авторская программа официально поступила в продажу в 1990 году, еще до создания Les Mills).
  4. Авторы: Филлип Миллс и команда разработчиков.
  5. Условия получения лицензии: заключение контракта и сдача экзамена инструкторами клуба.
  6. Условия продления лицензии: продление контракта и подтверждение инструкторами клуба допуска к занятиям.
  7. Лицензия включает: обучение и сертификацию инструкторов, семинары и вебинары по управлению, методическую поддержку и маркетинговые материалы, , 25% скидку на одежду линии Reebok/Les Mills (для инструкторов), результаты научных исследований в области фитнес. Обновления хореографии и музыки каждые 3 месяца - за дополнительную плату (приобретается либо клубом, либо инструкторами, покупка обязательна). Программное обеспечение Clubcount также покупается отдельно.
  8. Стоимость: зависит от количества клубов и приобретаемых программ.
  9. Преимущества:
    • Лидерство на рынке - программы Les Mills есть в расписании 17 500 клубов/студий в 100 странах, их преподают более 100 тысяч инструкторов.
    • Разнообразие программ - помимо перечисленных в п.2, Les Mills предлагает 4 вида высокоинтенсивных интервальных тренировок (HIIT) и детскую программу для 5 возрастных групп.
    • Высокие стандарты - работа по совершенствованию методик и программ обучения ведется в Les Mills на постоянной основе уже почти 20 лет, в том числе с привлечением сторонних фитнес-экспертов и врачей.
    • Широкий ассортимент дополнительных услуг - специалисты компании помогают клубам спроектировать залы групповых занятий, составить оптимальную сетку расписания, снабжают их статистическими данными, проводят семинары и вебинары для управленцев.

Покупать или разрабатывать самим - всегда на усмотрение клуба. Аргументы фитнес-директоров в пользу лицензионных программ, как правило, следующие:

1. Хотите выигрывать конкурентные войны - внедряйте новинки как можно быстрее. Посчитайте, сколько времени и оплачиваемых часов уйдет на разработку новой программы, обучение инструкторов, подготовку промо-кампании, интеграцию в сетку расписания, исправление ошибок - как минимум, несколько месяцев. И при этом успех не гарантирован. С другой стороны, можно взять готовый востребованный продукт с маркетинговой поддержкой, запустить его в клубе за 3-4 недели и, пока ваши конкуренты пытаются сделать что-то своими силами, уже окупить все затраты.

2. Концентрируйтесь на главном, а остальное доверьте профессионалам. Зрелость индустрии напрямую связана со специализацией. Мы уже заказываем сторонним компаниям проектирование и дизайн клубов, клининг, стирку полотенец, обучение инструкторов и менеджеров, проведение рекламных кампаний, ведение страниц в соцсетях и постепенно будем отдавать на аутсорс все больше задач и проектов.

Очевидно, что в методической сфере будущее за лицензионными программами. Просто потому, что профессиональная команда разработчиков может уделить созданию и совершенствованию продукта в разы больше времени и сил, чем фитнес-департамент клуба.

Впрочем, во всем этом есть и объективный плюс - готовые решения позволяют фитнес-директору сосредоточиться на самой важной работе, то есть на управлении процессами и персоналом. Ведь именно от того, насколько хорошо он справляется с этими двумя направлениями, зависит в итоге популярность и репутация клуба.




Отзывы


Поделиться