Расписание 2018
Дистанционное обучение
Оборудование для фитнес-тестирования
ПО RFM Фитнес-Тест
ПО АРМ Фитнес Врач
Семинары Rehab Fitness Matrix Base
Статьи по фитнес-реабилитации
Тестирование

Муки роста Кати Костамо или Как я стала преподавателем


Хочу рассказать вам о своих муках творчества, о муках роста. Наверняка каждому из тренеров знакомо состояние «мир рушится». У меня такое состояние происходило регулярно после знакомства с технологиями реабилитационного фитнеса у Лели Савосиной. Знаю не понаслышке, как сложно в уже сложившейся схеме своих тренировок найти возможность для внедрения новых теорий и технологий. Мои традиционные схемы проведения занятий,  сам порядок тренировки разбивались о незыблемую логику функциональной  анатомии, которую Леля с легкостью применяла к обычным для меня движениям, развенчивая миф об их полезности. А некоторые движения и положения, казавшиеся смешными и бесполезными, становились очень важными и «телообразующими». Я пыталась остановить падающий мир, делая зарисовки с выполняющей упражнения Лели. Это было примерно так. Человечек с разнообразной координационной деятельностью. При этом мои записи гласили: «Команды для выполнения горизонтального «нейтрального выравнивания»: Лежа с прямыми ногами, вытяжение через пятки и затылочную кость, напрячь мышцы бедер и голеней, потянуться поясницей к полу, прижать лопатки к полу, надплечья направить к тазу, удержать это напряжение и затем расслабиться». Тогда это казалось чушью полной! Какой клиент будет ее слушать и слушаться?! После каждого семинара (независимо от преподавателя и курса), помимо записей теоретической части семинара, у каждого инструктора появляется в запасе некоторое количество новых упражнений, положений и поз, рекомендованных преподавателем для раскрытия, высвобождения, увеличения, улучшения движения в разных частях тела человека.  Зачем эти позы? К чему делать эти забавные движения? Реакция преподавателя на эти вопросы для меня стала моментом истины. Понимает ли преподаватель смысл методики или лишь пересказывает услышанное от другого? Глубоко знает механику движения или заученно его повторяет? Что может поменять уже устоявшееся мнение, которое сначала долго искалось, приживалось, обкатывалось и вот теперь требует пересмотра по желанию какого-то очередного учителя?! Я прошла это и теперь могу сказать определенно. Только изменение ощущений на своем теле. Только многократное использование этого нового и проверка реальности этих ощущений.  Постепенно анализ и практика выводит новые упражнения в ранг «лучшее» и «приоритетное». Шаг за шагом новые знания обрастают мясом и плотью практики. Когда ты сам испытал эффект и понял необходимость на собственном теле, становится легче воспринимать новую информацию. Она укладывается на уже подготовленную почву. А когда эффект от новых  используемых упражнений вызывает нескончаемую благодарность от клиентов, когда они «обвиняют» тебя в улучшении их состояния и качества жизни, хочется творить. Когда я получила предложение от компании «Велком» провести семинар «Основы анатомии и физиологии для фитнес-тренеров», я точно знала, что я хочу дать тренерам. То, что нужно было мне самой – осознанных знаний о законах функционирования тела, подкрепленных практикой. Только практика, подкрепленная теорией, обсуждение нюансов и ощущения собственного тела дают осознание верности твоих усилий. От этого становится разнообразней жизнь и крепче понимание, что ты занимаешься своим делом. Именно эту осознанность на семинаре Руденко Екатерина и я, Екатерина Костамо постарались вложить в студентов семинара "Основы анатомии и физиологии для фитнес-тренера". У вас уже есть долгая, интересная и полезная деятельность. Мы только попытались чуть украсить и с делать ее эффективнее. Очень надеемся, что вы, наши студенты, получили желаемое! Очень надеемся, что мы оправдали ожидания компании «Велком», и последователей реабилитационного фитнеса станет больше! Это движение только вперед, к новым вершинам и изменениям к лучшему!    

Отзывы


Поделиться